В начале 90-х хладагент для автокондиционеров R12 был запрещен к применению. Несмотря на отличную холодопроизводительность, он, к сожалению, наносит большой вред экологии. С 1992 года производители автомобильных кондиционеров отказались от его использования. Был разработан и внедрен другой вид фреона – R134a, которым пользуется сегодня при заправке автокондиционеров http://www.nrf.ru/services_air_conditioning/8740/ подавляющая часть владельцев автотранспорта. Чем еще отличается данный хладагент от своего предшественника кроме экологической безопасности?
Холодопроизводительность и текучесть
Способность фреона R134a генерировать холод на 15 процентов ниже, чем у R12, а текучесть больше. Последнее означает, что шланги для них будут отличаться друг от друга. При переходе на R134a производителям пришлось видоизменять фреонопровод. И тем автолюбителям, у которых автокондиционер был изначально разработан под R12, пришлось реконструировать агрегат, что недешево.
Температурные и другие характеристики
Общим свойством обоих видов хладагента является то, что температура их разложения выше 330 °C. Имеются и различия:
- В отличие от R12 у фреона R134a уровни температуры выхода масла, газа и работы мотора ниже.
- R12 не взрывоопасен. В то время как его преемник легко приобретает свойства горючего вещества, как только в фреонопровод попадает воздух, а хладагент при этом сжимается. Несмотря на это, правда, система не подвержена серьезной опасности ввиду ее небольшого объема.
- R134a приносит больше вреда здоровью человека, зато менее экологически вреден.
Продукты разложения обоих видов фреона пагубно влияют на слизистые оболочки и сердечно-сосудистую систему.
Leave a reply